kaschey_lp (kaschey_lp) wrote,
kaschey_lp
kaschey_lp

  • Music:

Опус третьей ноги

Я испытываю какую-то необъяснимую иррациональную привязанность к сайдкарам: мотоциклам с боковым прицепом - "коляской", по-русски говоря. Ездить на них терпеть не могу (уж лучше на квадроцикле!) - они отвратительно рулятся, в поворотах норовят либо "задрать лапу", либо накрыть тебя медным тазом той самой "люлькой", наклоняться в поворотах не умеют, места на дороге занимают почти как машина, по пробкам не потискаешься... фукака, короче! Первый свой "Урал" я купил с коляской (хотя прежний хозяин эксплуатировал мот без неё). Взял просто по эстонскому принципу: "мошшет пригодиттса", бо Женя тоже не знамо зачем хранил её у себя в гараже. Мы её прикрутили на место, чтобы не на руках переть ко мне, а отцепить не отцепили - обмытие... Поездив с подпоркой-"третьей ногой" неделю - оторвал люльку к ёкарному бабаю на ухо, свалил в подвал в гараже и на много лет забыл. Её останки и посейчас там валяются. "Не приггодиллоссь"... Я глубоко убежден, что "колясочники" - это люди со специфическими тараканами в голове и толстенным мозговым слизнем слегка не от мира сего. Постигшие дзен. Или картошку, - в случае пожилых деревенских мужичков на стареньких советских "оппозитах". Хоть я и на диете, но никто же не запрещает смотреть меню в ресторане ездить с коляской и не люблю, но во внешности мотоциклов с «люльками» есть что-то извращенно-притягательное. Вроде бы ещё мотоцикл, но какбе уже и не совсем... Мне с давних пор нравились старинные мотоциклы с очень красивыми колясками, напоминавшими то дирижабли, то фюзеляж самолета, то корпус яхты, а то и вовсе старинный трамвайчик. О мотоцикле в те годы (а мне было лет десять-двенадцать) я ещё и не помышлял - бредил автомобилями, занимался картингом, всерьёз собирался поступать учиться на автомобильного дизайнера... но обводы этих мотоциклов и их боковых прицепов завораживали. Особенно мне нравились коляски английской фирмы Swallow Sidecar, тем паче, что из "Боковых колясок "Ласточка" вырос впоследствии роскошный хищник по имени Jaguar cars - сочетание ажурных форм мотоцикла и алюминиевой блестящей торпеды-коляски однозначно ассоциировались с самолетами той поры.

Еще были немецкие коляски Steib – на мой взгляд – одни из красивейших.

Я даже пытался подражать этим формам когда возникла мысль построить свой «сайдкар», взяв за основу штатную «Уралосью» люльку. Должно было выйти как-то так:

Во времена до повальной автомобилизации и эпохи открытых автомобильных кузовов сайдкары составляли неплохую конкуренцию автомобилям: прежде всего в силу того, что были куда дешевле. Естественно, многим владельцам сайкаров хотелось, чтобы их мотоцикл с коляской выглядел не чисто утилитарной тележкой, да и комфорта тоже - автомобилисты-то к началу 30-х уже ездили в закрытых, теплых и комфортных кузовах! К началу Великой Депрессии в США сайдкары почти вымерли как вид транспорта - их вытеснили дешевые автомобили. А вот в небогатой Европе сайдкары расцвели пышным цветом, порой приближаясь по комфорту и внешнему виду к автомобилям.

Bufflier Sidecar '1935

Потом была Война. Мотоцикл с коляской снова, как и в Первую Мировую, встал на военную службу:





Их использовали и как семейный транспорт, и как развозной, и даже как такси. К тому-же старушку-Европу постоянно трясло и лихорадило: то последствия Великой Войны, то экономические потрясения рубежа 20-30-х, то Вторая Мировая и послевоенная разруха - повальная автомобилизация Европы отстала от Америки на добрых сорок лет. Потому "сайдкар" - явление в основном европейское. Зато какие формы порой появлялись!
Steib LS200 1951

Triumph Bonneville & sidecar

BMW R69S & sidecar Precision

Norton & sidecar

Moto-Guzzi & sidecar

Порой боковой прицеп достигал совершенно циклопических размеров:
Canterbury-Venom sidecar '1957


Вот такие монстры служили такси в Гонконге:

К 1970-м годам сайдкары практически вымерли и в Европе, не выдержав конкуренции с автомобилями, оставшись уделом оригиналов и фанатов, превратившись из недорогого доступного транспорта в недешевую игрушку. В США продолжал серийно выпускать боковые прицепы Harley-Davidson (причем, выпускал их до недавнего времени), да русские с китайцами строили в огромных количествах наследников немецкого BMW R71:


А с расцветом кастом-культуры к коляскам обратились взоры и очумелые ручки мотоманьяков - изначально примитивная боковая коляска стала превращаться в произведение искусства. Сначала начались попытки нивелировать врожденные недостатки несимметричной схемы расположения колес, скверно влиявшие на управляемость: кто-то строил конструкции, у которых в поворотах наклонялось колесо коляски, кто-то строил конструкции на единой раме...


Krauser Domani

Laverda-Snaefell-Project-sidecar



А другие просто хотели "чтоб красиво":


На недавно прошедшем в Стёрджисе Чемпионате мира по кастомайзингу громыхнули итальянцы из AbnormalCycles, занявшие со своим сайдкаром Union первое место в очень престижном классе Modified Harley Davidson:







Tags: moto, photo, sidecar
Subscribe
promo kaschey_lp may 22, 2016 04:03 23
Buy for 10 tokens
Если жена послала, собрала вещи - и к маме - или она вовсе не предусмотрена ТТХ - рецептик - самое оно. Самцы человека чаще всего и женятся не столько ради секаса, сколько ради домашнего уюта и благости в кишках. "Первый путь к сердцу мусчины" действительно имеет место быть. Секас-секасом, а жрать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments