kaschey_lp (kaschey_lp) wrote,
kaschey_lp
kaschey_lp

Category:

Сказ про свиное рыло да калашный ряд. Сказка в трёх частях

Все части:
Призказка. Царь, очень приятно, царь
Часть 1. Бодрый старт
Часть 2. Бег по граблям
Часть 3. Конец, да не совсем

Глава 2: Бег по граблям
В 1949 модельный ряд решили расширить за счёт компактной и недорогой модели. Идея создания нового автомобиля принадлежала Генри Кайзеру. Уже выпускавшиеся автомобили Kaiser и Frazer были машинами хоть и не дорогими, но и не самыми дешёвыми, нацеленными на достаточно обеспеченную публику, а вот сектор недорогих автомобилей оказался не охвачен. Генри Кайзер прекрасно осознавал, что "прибыль делает оборот" и самые большие деньги можно сделать, продав "подешевле, но побольше".
Для финансирования проекта в том же году был получен федеральный государственный заём. Под него Kaiser-Frazer обязывалась создать автомобиль, стоимость которого не превышала бы $1300. Он должен был вмещать пятерых взрослых человек, развивать скорость до 50 миль в час (80 км/ч) и поступить в продажу не позднее 30 сентября 1950 года. Для того, чтобы не понизить "плебейской" машиной статус марок Kaiser и Frazer по тогдашней традиции "под компакт" был создан собственный отдельный бренд, получивший название Henry J по имени самого Генри Кайзера.

Henry J Deluxe (K514) '1951


Ради сокращения затрат и стоимости при разработке пошли по пути максимального упрощения конструкции.



Ну и перегнули палку... Весьма привлекательный и модный двухдверный кузов "фастбек" был лишён в базовой версии в угоду экономии почти всех ставших уже привычными потребителю благ, - таких как приоткрывающиеся задние окна, бардачка на приборной панели, подлокотников, солнцезащитного козырька с пассажирской стороны и проточной вентиляции. Машина оказалась слишком уж "переупрощена" - на автомобилях первых партий не была предусмотрена даже крышка багажника и в него можно было попасть только из салона! Представьте себе эти чудеса эквилибристики при двухдверном-то кузове! Конкуренты из Ford, Chevrolet и Plymouth почти за те же деньги предлагали уже нормальный, "полноценный" автомобиль.





Четырёх- и шестицилиндровые двигатели для Henry J "по старой памяти" поставляла компания Willis-Overland, президентом которой с 1939 по 1943 являлся Джозеф Фрейзер. "Папаша" Jeep как-никак! "Четвёрка" была аналогична двигателю CJ-3A, используемому на Jeep, но был несколько переработана. Однако головка блока и "потроха" были взаимозаменяемы с CJ-3А. Машину спешно доработали, но репутация была похерена.
Слегка переоформленные машины Henry J пытаются продавать через торговую сеть Sears & Roebuck под маркой Allstate в 1952-53 годах. Не слишком успешно.





Также его продавали и за океаном: с 1951 по 1954 год этот автомобиль продавался в Японии по лицензионному соглашению с East Japan Heavy-Industries, входившей в концерн Mitsubishi.
Машина оказалась коммерческим провалом: конкуренты смогли предложить "больше автомобиля за те же деньги". Конкурировать с наконец "проснувшейся от спячки" "Большой Тройкой" Kaiser, как и прочим "независимым", оказалось не по силам. Производство Henry J обходилось дороже, чем машина продавалась на рынке. В начале 1953 года было решено прекратить выпуск Henry J. Оставшиеся машины очень вяленько и печально распродавались до 1954 года.

В 1950 дебютировала настоящая бомба - новое поколение "Кайзеров".



На мой взгляд - один из самых красивых автомобилей с кузовом седан вообще. Машина, вышедшая из под руки Говарда Даррина, отличалась лёгким и изящным "летящим" силуэтом, огромной площадью остекления с тонкими стойками окон и самой низкой подоконной линией, кою никто не переплюнул аж до 1956 года; низким покатым капотом, более приличествующим спортивному купе, а не солидному седану, и очень характерной линией верхней кромки лобового стекла.

Разработкой конструкции ведали ведущие инженеры Джон Уайдмен и Ральф Исбрандт (John Widman и Ralph Isbrandt). База была укорочена с прошлогодних 123,5 дюймов до 118,5 дюймов, а под капотом прописался один из самых мощных рядных шестицилиндровых двигателей в США - мощнее были только "хадсоновские" "шестёрки". Двигателя V-8, столь необходимого, по прежнему не было. Новинка благодаря низкому центру тяжести обладала прекрасной управляемостью. Линейка кузовов включала в себя 2-х и 4-дверные седаны и версию Traveler.

1951 модельный год продолжался с 15 марта 1950 по 4 ноября 1951 года. Продажи нового "большого" Kaiser стартовали необычно поздно - лишь с начала января 1951 года. Их начало придержали намеренно, чтобы успеть распродать машины предыдущей генерации. Цены на новинку "Кайзера" колебалась от чуть менее $2000 до чуть более $2400.
1951 год стал последним для марки Frazer. Бренд упразднили и отныне машины Kaiser-Frazer продавались только под двумя наименованиями - Kaiser и Henry J. Джозеф Фрейзер, однако, остаётся в качестве консультанта по продажам и вице-председателем совета директоров Kaiser-Frazer до 1953 года.




Frazer Manhattan HT Sedan (кузов F5161) '1951




Проблемы пришли, откуда их не ждали. Всему виной оказался тот самый "Генри Джи", на который возлагалось столько надежд и который с треском провалился на рынке, попутно поглотив прорву денег: сперва на разработку, а после - на исправление косяков и попытки поднять продажи за счёт шумной рекламы.

На развитие очень удачного и хорошо принятого нового "Кайзера" просто не осталось средств! А покупатели хотели мощный двигатель V-8, требовали новых кузовов, которых всё не было. Вернее, в планах-то изначально предусмотрены были и "стейшн-вэгон", и открытая модель, и хардтоп - да вот финансов на их внедрение не было! Да и главные конкуренты не дремали. Огромные возможности концернов "Большой Тройки" заведомо превосходили скромные силёнки небольшой фирмы. С начала 50-х для всех ещё оставшихся на плаву после Второй Мировой "независимых" автопроизводителей настали тяжелые времена борьбы за выживание. Если для "Большой Тройки" это была эпоха процветания, то "независимые" к концу 50-х практически вымерли. Последним из могикан оказался Studebaker ("объединивший под себя" Packard, для которого всё кончилось печально в 1958), продержавшийся до 1966. А кто не вымер - предпочли объединиться как Nash с Hudson'ом (впрочем, имён своих они оба всё равно не сохранили), образовав концерн American Motors. Однако мы отвлеклись - вернёмся к нашим баранам "Кайзеру".

Продажи Kaiser начали снижаться, и быстро: только 32 тыс. в сезоне 1952 и всего 28 тысяч в 1953. Компактный "Генри Джи" растратил фонды развития, которые было бы куда лучше потратить на развитие нового стиля, новые типы кузовов или на столь необходимый V-8, став, по-сути, гробовщиком компании. Денежные резервы ещё пуще истощились в 1953 году, когда Генри Кайзер в начале 1953 года приобрёл компанию Willys-Overland, которая тоже не была не в лучшем положении и выживала, почитай, только за счёт своего Jeep. Мало своих проблем было - так ещё чужие на себя взвалили. У Willis была собственная компактная модель Aero и фактически убыточным Henry J решили пожертвовать в пользу неё. Как говорится - "сменили шило на мыло": самый дешёвый вариант Willis Aero стоил целых $1713, — в то время, как полноразмерный Chevrolet 150 того же года предлагался от $1614, при существенно больших размерах и более высоком уровне отделки.
Дальнейшее больше напоминало пир во время чумы.

Как всегда в соавторстве с гуглом и пунтосвитчером
[Источники]
http://www.allpar.com/cars/adopted/kaiser.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/Kaiser_Motors
http://ru.wikipedia.org/wiki/Henry_J
http://oldcarandtruckpictures.com/Kaiser/
http://www.forgottenfiberglass.com/history-of-fiberglass/howard-%E2%80%9Cdutch%E2%80%9D-darrin%E2%80%99s-and-his-1946-fiberglass-car-the-%E2%80%9Crock-star%E2%80%9D-of-fiberglass/
http://www.hemmings.com/hcc/stories/2006/07/01/hmn_feature16.html
http://auto.howstuffworks.com/kaiser-cars.htm
http://circlekf.com/kfhandbook/kfoci%20handbook-pdf%20files/KFOCI%20HANDBOOK%20VERSION%204.0/Kaiser%20Cars/1947%20Includes%20K-85/1947ka-1947%20k85%20Kaiser.pdf
http://www.automobile-catalog.com/timeline-kaiser.html
http://circlekf.com/kfhandbook/kfoci%20handbook-pdf%20files/KFOCI%20HANDBOOK%20VERSION%204.0/Kaiser%20Cars/1949-50/1949%20k4915%20kaiser%20special%20TRAVELER.pdf
http://ru.wikipedia.org/wiki/Kaiser_Darrin

Tags: 1950-е, auto, history, usa, история
Subscribe

  • Полярный козёл

    Очередной исландский "козлик" ГАЗ-69 в мою копилочку.

  • Цветочек

    По моему глубокому многолетнему убеждению - Lotus 72E сезона 1973 года - самый красивый автомобиль Формулы-1. Чемпионство в том году взять не…

  • Ваше лицо мне знакомо

    Ниппонцы, сука, странные. Что анимэ их, что автотюнинг - один сплошной гуро-хентай с тентаклями. Выбивается из ряда, пожалуй, только компания…

promo kaschey_lp may 22, 2016 04:03 23
Buy for 10 tokens
Если жена послала, собрала вещи - и к маме - или она вовсе не предусмотрена ТТХ - рецептик - самое оно. Самцы человека чаще всего и женятся не столько ради секаса, сколько ради домашнего уюта и благости в кишках. "Первый путь к сердцу мусчины" действительно имеет место быть. Секас-секасом, а жрать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Полярный козёл

    Очередной исландский "козлик" ГАЗ-69 в мою копилочку.

  • Цветочек

    По моему глубокому многолетнему убеждению - Lotus 72E сезона 1973 года - самый красивый автомобиль Формулы-1. Чемпионство в том году взять не…

  • Ваше лицо мне знакомо

    Ниппонцы, сука, странные. Что анимэ их, что автотюнинг - один сплошной гуро-хентай с тентаклями. Выбивается из ряда, пожалуй, только компания…