kaschey_lp (kaschey_lp) wrote,
kaschey_lp
kaschey_lp

Categories:

Сказ про свиное рыло да калашный ряд. Сказка в трёх частях

Все части:
Призказка. Царь, очень приятно, царь
Часть 1. Бодрый старт
Часть 2. Бег по граблям
Часть 3. Конец, да не совсем

Глава 3: Конец, да не совсем
В 1953 году на ежегодном совещании акционеров было принято решение сменить название корпорации с Kaiser-Frazer на Kaiser Motors.
Пошатнувшиеся дела и подмоченную репутацию корпорации решили поправить выпуском небольшого открытого спортивного автомобиля о двух посадочных местах - благо этот тип стремительно набирал популярность. За дело взялся опять-таки Даррин, выбивший из руководства Kaiser Motors право на двойную марку Kaiser-Darrin. Тщеславен был сей господин!
В 1954 появился экстравагантный Kaiser-Darrin со стеклопластиковым кузовом и необычными сдвижными дверями, убиравшимися в передние крылья. Со стеклопластиком Говард Даррин начал экспериментировать ещё с начала сороковых и в 1946 построил опытный родстер Darrin-Kaiser Rock Star на шасси Kaiser-Frazer по заказу банкиров братьев Леман, владевших заодно и сетью универмагов, но в серию этот автомобиль не пошёл. Банкиры хотели простенькую и максимально дешёвую трёхколёсную мотоколяску, а Даррин, увлёкшись, наваял полноценный спортивный автомобиль, да ещё и напичканный всякими электрическими и гидравлическими гаджетами как двортерьер блохами так, что по этой части с ним не мог поспорить ни один автомобиль в мире аж до появления дорогущего лимузина Mercedes-Benz 600 (W100) 1964 года!



Darrin-Kaiser Rock Star Prototype '1946


Уникальный снимок: обратите внимание - кто стоит у открытой двери машины? Молоденькая начинающая модель Норма Джин Догерти. Буквально через полгода она заключит контракт с киностудией 20th Century Fox и вскоре весь мир узнает её под именем Мэрилин Монро. Точно дату снимка установить не удалось. Вполне возможно, он сделан зимой 1945-46 в Висконсине, где тогда жила Норма со своим первым мужем Джимом Догерти


Прототип нового Kaiser-Darrin был представлен на Лос-Анджелесском автосалоне 1952 года. На него установили шестицилиндровый двигатель от Henry J - то, что в тот момент оказалось "под рукой".

Kaiser-Frazer D-X100 "Aeron-Fiberglas" '1952

Однако в первоначальном виде автомобиль в серийное производство не пошёл: оказалось, что низкая "морда" не соответствует федеральным требованиям по безопасности, и фронтальное оформление пришлось в экстренном порядке переделывать — низко расположенные фары "задрали" вверх вместе с передней частью. Даррин посчитал, что "его" проект изуродовали — по его мнению, изменения порушили цельность созданного им силуэта — и повёл себя как капризная примадонна: рассорившись с Генри Кайзером, он хлопнул дверью, покинув проект. Поскольку он был "внештатником" - при переработке его изначального проекта "кайзеровцы" обошлись своими силами, "не спросясь". Вот он и разобиделся. Где-то я его понимаю: мне бы тоже было как серпом по фаберже - когда в твой выстраданный проект кто-то лезет, ни рук не помывши, ни ног не вытерши у входа. Бывало такое. С запуском машины в серию затянули и на рынок она вышла только в 1954 году, пропустив вперёд Corvette от Chevrolet.

Серийный Kaiser-Darrin KF-161 Sports Convertible

К тому же "кайзеровцы" наступили на те же грабли, что поначалу и конкуренты из "Шевроле": те на свой "Корвет" сперва было установили тоже "шестёрку" довольно дохленькую, которую после спешно пришлось менять на V-8. Но у Kaiser двигателя-"восьмёрки" не было! Да и с мощами было слабовато...

Дарриновский KF-161 Sports Convertible ходил на шестицилиндровом двигателе Willys рабочим объёмом 161 куб. дюйм (2,6 л) и мощностью 90 л. с. (66,24 кВт). Объём двигателя в дюймах отразился в индексе модели. С этим мотором KF-161 разгонялся лишь до 100 миль в час, что для автомобиля, позиционируемого как спортивный, было явно маловато. Для Америки маловато. Да и ценник оказался негуманным: Kaiser-Darrin стоил изначально 3668 долларов, а прямой конкурент - Chevrolet Corvette - обходился покупателю в 3523 доллара, при том, что был мощнее - 150 лошадей под капотом. А Kaiser-Darrin мог похвастаться только 90 лошадиными силами, чего было откровенно мало. Опять же - появился в продаже Corvette на год раньше. Сдвижные двери были, безусловно, оригинальны, но при открытии оставляли лишь узкий "лаз", да и страдали от перекосов и заклиниваний. Девочку в модной юбке-"колоколе" посадить в машину так, чтобы та не загваздала платье, было ещё той акробатикой!



Сборка Kaiser-Darrin KF-161 Sports Convertible






1953 год для корпорации Kaiser-Frazer стал богат на события: окончательно уходит Джозеф Фрейзер и корпорация меняет название на Kaiser Motors, снимается с производства "неудачник" Henry J, а в начале года была приобретена компания Willis-Overland, до того поставлявшая "Кайзеру" двигатели для Henry J. Willis в 1952 году запустил в серию компактную модель Aero, современную и удачную, коей и хотели заменить провальный "Генри Джи". Сделке поспособствовал Джозеф Фрейзер.
Увы, но приобретение оказалось несвоевременным: спрос на компактные машины в США снижался и "Аэро" "не пошёл. Машина получилась не самая дешёвая - базовая комплектация автомобиля Aero-Lark стоила $1713 и конкурировать с продаваемыми по демпинговым ценам полноразмерными и лучше оснащёнными автомобилями "Большой Тройки" оказалась не в силах. Для примера Chevrolet DeLuxe Styline того же 1952 года обходился покупателю в $1614.

Aero Willys 2-door Hardtop Coupe '1953




Willys Aero-Ace '1953–55

Стабильным, хоть и не оглушительным, спросом, правда, пользовались простые как лом и непритязательные потомки вояки Willis MB, слегка причёсанные и облагороженные SJ3A и Willys Jeep Station Wagon, да и армия исправно "Джипы" закупала, причём не только американская. Но легковые модели приносили одни убытки.

Willys Jeep Station Wagon '1954


Потерпев фиаско в сегменте компактных автомобилей в Kaiser Motors ударились в другую крайность - в премиум. Однако с "премиумом" вышло именно так, как в поговорке, что я вынес в заглавие поста: в высшем классе представить было просто нечего. Были полноразмерные Kaiser Manhattan/Carolina/Deluxe/Traveller. Да вот только представляли они собой по сути одну и ту же машину, отличавшуюся лишь уровнем отделки и на "премиум" ни разу не тянувшие.
Ну, на бесптичье - и жопа соловей безрыбье... В общем "я его слепила из того, что было": взяли обычный Kaiser Manhattan и "нафаршировали" его по максимуму. Причём больше всего это напоминало "ара-тюнинг" в одной отдельно взятой стране почти победившего социализма, практикуемый "тожероссиянами" с Кавказских гор. "Новинка" получила название Dragon. В стандартную комплектацию были включены тонированные стёкла, шины с белыми боковинами, автоматическая коробка Hydra-Matic, радиоприёмник с двумя динамиками, отделка крыши винилом. Отделка салона была создана при помощи модного дизайнера Мари Нихолс (Marie Nichols). Для пущих понтов некоторые детали внешней отделки - например, маскот, шильдики и даже крышки замочных скважин дверей и багажника были позолочены. Каждая машина имела также позолоченную именную табличку с выгравированным именем владельца. Однако двигатель оставался прежней рядной "шестёркой".

Kaiser Dragon Sedan (K5301) '1953





Все эти навороты задрали цену автомобиля до нескромных $ 3924 - почти столько же стоил Cadillac Coupe de Ville, а это, сами понимаете, - совсем другой класс! Одними бранзулетками тут не обойдёшься. Продать удалось лишь 1277 экземпляров.

В следующем году "Кайзеры" перенесли рестайлинг и стали чем-то напоминать фронтальным оформлением Buick 1953-54 м.г. "Фейслифтингом" занимался дизайнер Эрнотт "Базз" Гризинджер (Arnott "Buzz" Grisinger). Источником вдохновения послужил экспериментальный Buick XP-300 '1953, который очень нравился президенту Kaiser Motors Эдгару Кайзеру.





Ради сокращения расходов производство Kaiser в 1954 перенесли из Уиллоу Ран на завод в Толидо, штат Огайо, туда же, где выпускались Willis.

Конкурировать с "Большой Тройкой" (а точнее хотя бы просто угнаться за ней) становилось всё сложнее и было принято решение о сворачивании автомобильного производства в США. Но не пропадать же добру! Производственные линии были перевезены в Южную Америку - в Аргентину, на предприятия Industrias Kaiser Argentina (IKA), которая при "кровавом почти фашистском режиме диктатора Перона" расцвела пышным цветом и являлась "самой белой из латинских стран", где бывший Kaiser Manhattan получил название Kaiser Carabela. Вот где снова пригодились старички Liberty! Производство началось в Аргентине в 1958 году и продолжалось до 1962. Было выпущено около 15000 "Каравелл", кои после сменили Rambler от концерна AMC.
Kaiser Carabela '1962




В Штатах осталось лишь производство внедорожников под маркой Jeep, приносившее хоть и невеликий, но стабильный доход. Марка эта благополучно пережила многие перепитии своей извилистой истории, не единожды поменяв хозяев, но жива и здравствует до сих пор, пережив всех прежних владельцев.
Легковое же производство Willis осело в Бразилии, в конце-концов став "фордовским" филиалом.




Оригинальная же, но не оценённая модель Kaiser-Darrin неожиданно обрела "вторую жизнь" благодаря своему создателю Говарду Даррину: фирма Kaiser успела выпустить всего 435 экземпляров машины, но создала неплохой задел в сто штук по кузовам и шасси, которые Даррин и выкупил. Они были оснащены расово верной 270-сильной "восьмеркой" Cadillac и довольно шустро разошлись, уже под маркой Darrin, без префикса Kaiser. Ныне эти машины - желанная добыча для коллекционера.

Фуф, домучил-таки статью! Но к теме ещё не раз этой вернусь.

Как всегда в соавторстве с гуглом и пунтосвитчером
[Источники]
http://www.allpar.com/cars/adopted/kaiser.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/Kaiser_Motors
http://ru.wikipedia.org/wiki/Henry_J
http://oldcarandtruckpictures.com/Kaiser/
http://www.forgottenfiberglass.com/history-of-fiberglass/howard-%E2%80%9Cdutch%E2%80%9D-darrin%E2%80%99s-and-his-1946-fiberglass-car-the-%E2%80%9Crock-star%E2%80%9D-of-fiberglass/
http://www.hemmings.com/hcc/stories/2006/07/01/hmn_feature16.html
http://auto.howstuffworks.com/kaiser-cars.htm
http://circlekf.com/kfhandbook/kfoci%20handbook-pdf%20files/KFOCI%20HANDBOOK%20VERSION%204.0/Kaiser%20Cars/1947%20Includes%20K-85/1947ka-1947%20k85%20Kaiser.pdf
http://www.automobile-catalog.com/timeline-kaiser.html
http://circlekf.com/kfhandbook/kfoci%20handbook-pdf%20files/KFOCI%20HANDBOOK%20VERSION%204.0/Kaiser%20Cars/1949-50/1949%20k4915%20kaiser%20special%20TRAVELER.pdf
http://ru.wikipedia.org/wiki/Kaiser_Darrin
http://www.curbsideclassic.com/curbside-classics-american/curbside-classic-1953-willys-aero-lark-the-failed-sneak-preview-of-the-falcon-lark-and-other-compacts/

Tags: 1950-е, 1960-е, argentina, auto, brasil, history, usa, история
Subscribe

  • Полярный козёл

    Очередной исландский "козлик" ГАЗ-69 в мою копилочку.

  • Цветочек

    По моему глубокому многолетнему убеждению - Lotus 72E сезона 1973 года - самый красивый автомобиль Формулы-1. Чемпионство в том году взять не…

  • Ваше лицо мне знакомо

    Ниппонцы, сука, странные. Что анимэ их, что автотюнинг - один сплошной гуро-хентай с тентаклями. Выбивается из ряда, пожалуй, только компания…

promo kaschey_lp may 22, 2016 04:03 23
Buy for 10 tokens
Если жена послала, собрала вещи - и к маме - или она вовсе не предусмотрена ТТХ - рецептик - самое оно. Самцы человека чаще всего и женятся не столько ради секаса, сколько ради домашнего уюта и благости в кишках. "Первый путь к сердцу мусчины" действительно имеет место быть. Секас-секасом, а жрать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments

  • Полярный козёл

    Очередной исландский "козлик" ГАЗ-69 в мою копилочку.

  • Цветочек

    По моему глубокому многолетнему убеждению - Lotus 72E сезона 1973 года - самый красивый автомобиль Формулы-1. Чемпионство в том году взять не…

  • Ваше лицо мне знакомо

    Ниппонцы, сука, странные. Что анимэ их, что автотюнинг - один сплошной гуро-хентай с тентаклями. Выбивается из ряда, пожалуй, только компания…