kaschey_lp (kaschey_lp) wrote,
kaschey_lp
kaschey_lp

Categories:

Выведение породы

Сперва хотел ограничиться одним фото, тем, что в шапке поста, и парой слов, но, как обычно, Остапа понесло. Название поста менять не буду.

Верхний автобус, опытный GM GX-1 Prototype '1947 авторства Рэймонда Лоуи, уже появлялся у меня в посте "Убийцы железных дорог", а вот ниже - проект, нарисованный, возможно, кем-то из "могучей кучки" дизайнеров студии Лоуи Вирджилом Экснером, Робертом Бёрком (Robert E. Bourke), Рэнди Фаро (Randy Faurot) или Холденом "Бобом" Кото (Holden “Bob” Koto).

concepts of future Greyhound liners.jpg
Идея пассажирского автопоезда, где комфортабельный пассажирский салон надёжно изолирован от шумной и воняющей механической части, не одно десятилетие будоражила умы конструкторов: например такие автопоезда ходили в 1930-50-е на Ближнем Востоке, да и много где ещё. Вот их и покажу.

Например в Аргентине
Trailer-Bus.jpg

Да и даже в богатых Северо-Американских Соединённых Штатах было! Интересный образец был построен из говна и палок из фанеры умельцами из Santa Fe Trailways для транспортировки рабочих и служащих на военные заводы в годы Второй мировой войны. Один из крупнейших автобусов в истории - 117 пассажиров.

Santa Fe Victory Liner
Trailer-bus-01.jpg

Trailer-bus-02.jpg

Trailer-bus-03.jpg

Немцы, которые умудрились пережить совершенно варварские условия Версальского мира и "подняться" (дважды после двух разгромных для них войн прошлого века) всего за десять лет, успешно использовали те самые "прицепы" и "полуприцепы". А когда немного разбогатели - оценили тишину и комфорт почти железнодорожного вагона.
По межвоенному промеж двумя Великими Войнами времени (да и чуть раньше, да и позже) они активно пользовали придумку
Magirus '1933
Тягач Magirus. 1933 год.jpg

Opel Blitz
blitzbus71_lf_1934-grafschafter.jpg

Mercedes LZ 8000. 1933
Mercedes LZ 8000. 1933.jpg

1934
1934.jpg

Были таковые и в Советском Союзе. В 1959-м году для Москвы был закуплен один такой "состав" (в порядке эксперимента) по личной инициативе Н.С.Хрущёва (есть версия, что машина была подарена). Работал на маршруте "МГУ-Октябрьская", затем на "Пл. Свердлова-Внуково" до 1964-го года, после чего бесследно исчез, скорее всего, был списан. Надо сказать, эксперимент не удался: зимой в гололёд машину сильно заносило и был велик риск опрокидывания; кроме того, москвичи неохотно лезли на второй этаж, предпочитая набиваться на первом.
62639a25143731fc229e018761f46e57.jpg
Машина для Советского Союза уникальная. Автобусы на базе седельных тягачей были достаточно распространены в Европе того времени. Но они почти всегда всегда были одноэтажными. Хотя, в 1945 году был спроектирован превосходный двухэтажник на базе седельного тягача.
do_s6_1.jpg

do_s6_3.jpg

do_s6_4.jpg
И вот в 1953 году инженеры фирмы LOWA Werdau спроектировали двухэтажный пассажирский полуприцеп для нового тогда тягача IFA H6 (спроектированного инженерами фирмы Horch, оказавшейся в советской зоне оккупации, а затем и в ГДР). Двигатель на нём был EM6 с мощностью в 120 л.с., позднее его же поставят и на Do 56. Машина получилась огромной. Общая длина её составила 14,8 метра, из которых на пассажирский прицеп приходилось 11,22 метра. Ширина машины была 2,5 метра, а высота 3,97 метра. Внизу было 21 сидячее место и 36 стоячих, наверху аж 40 сидячих и 3 стоячих. Поскольку машина была гораздо вместительнее, чем обычные автобусы, у неё было два входа, закрывающихся сдвижными дверьми и две лестницы.
do_s6_chertej.jpg

do_s6_6.jpg

Были и собственные советские разработки. Например, 41-местный полуприцеп ОдАЗ-869 Опытный на базе ЛАЗ-695Б (про перронные поезда АППА-4 на базе ЗИЛа-130 либо Каза-608 сейчас речи нет - это узкоспециальная техника. В таких довелось поездить.)
41-местный полуприцеп ОдАЗ-869 Опытный на базе ЛАЗ-695Б.jpg

Немецкие разработки:
evolyutsiya_do_s6.jpg

АППА-4 на базе ЗИЛ-130
04.jpg

Автобусы с прицепом - придумка далеко не новая, но и поныне не потерявшая актуальности

Saurer Omnibus с прицепом. 1910
Saurer Omnibus с прицепом. 1910.jpg

Saurer 4C-H CH1D-Großraumwagen и Carosserie Hess AG. 1943
Saurer 4C-H CH1D-Großraumwagen и Carosserie Hess AG. 1943.jpg

Kässbohrer PA 5 в туристическом исполнении.jpg
Хотя чаще в автобусных парках переделывали списанные автобусы в прицепы, компенсируя возросший пассажиропоток.

В ГДР были даже троллейбусы такие!

ГДРовский IFA ES 6 D 'Dobus', 1952-55. Были построены один прицеп и два тягача для него, дизельный и электрический
es6_3.jpg

ГДРовский IFA ES 6 D 'Dobus', 1952-55. Один прицеп и два тягача, дизельный и электрический 1.jpg

ГДРовский IFA ES 6 D 'Dobus', 1952-55. Один прицеп и два тягача, дизельный и электрический 2.jpg

Чехи, тяготея к немцам, тоже отметились, но всё, что нашёл - версия уже шестидесятых:
Praha,_Holešovice,_Výstaviště,_Návěs_NO_80_II.jpg

Японцы тоже выходили из положения как могли:
В тридцатые - вот так:

Hino Model ST Bus Trailer '1935
1935г - Hino Model ST Bus Trailer.jpg
а после Войны - вот так:
Hino Type T11B + T25 Trailer Bus '1947-50 Выпускался серийно
Hino Type T11B + T25 Trailer Bus '1947-50 1.jpg

Использовались такие полуприцепы и в ЮАР.
ЮАР.jpg

Вообще больше всего подобные конструкции получили распространение в бывших британских колониях. Вот пример из Индии - Бомбей:
пассажирский полуприцеп из Бомбея.jpg

Но пуще всего отличились австралийцы. У антиподов - всё не как у людей: странная фауна проникла и в технику. Пассажирские полуприцепы получили там немалую популярность, особенно в почти незаселённых центральных районах, где содержать пассажирский полуприцеп (который "в нерабочее время" можно было и под курятник приспособить, гг!) было удобнее, чем отдельно автобус и грузовик. В период с 1939 по 1984 год на территории страны использовалось около 120 подобных конструкций, в подавляющем большинстве - авторства местных "очумелых ручек".
-Semi-Trailer-Bus-AU_-near-Sydney.jpg

1289710309_e6afa18a66_o.jpg

Ausrtalian trailer bus 2.jpg

Ausrtalian trailer bus 3.jpg

Eggins Comfort coaches White.jpg

Rover Motors AEC Regal III  RF-201.jpg

Rover Motors Leyland Hippo.jpg

Linsley Bros Motor service GMC MO-803.jpg

Linsley Bros  Motor service AEC Matador MO-545.jpg

Linsley Bros Motor service AEC Matador MO-729.jpg

Rover Motors Ford MO-930.jpg

Georgetown bus service Commer MO-725.jpg

Однако они и здесь отличились: в 1941 году был создан о-x-чень странный кадавр Fowler Landliner RV–41. Автобус представлял собой полуприцеп на активной тележке, оснащённый двумя двигателями - в передней "подкатной" тележке. Каждая из осей тележки приводилась отдельным двигателем в 85 л/с. Сам "моторный" модуль был "необитаемым", водитель сидел в "полуприцепе". Управление осуществлялось дистанционно посредством гидроприводов.

ilandlinermage023.jpg

От юзера arkadion дополнение: Тунис, 2009 год.
87726536.jpg

Сложилось при подготовке поста такое впечатление, что кубинцы эксплуатируют свои "кэмел-басы" от бедности, а австралийцы - от жадности из практичности и разумной экономии))

У кубинцев пассажирские полуприцепы активно используются и поныне, но их вытесняют дешёвые изделия китайского автобусопрома.
Camel_bus_in_Havana.jpg

Cuban_Girón_semi_trailer_bus.jpg

Weird-Bus.jpg

Тунис.jpg

В процессе подготовки поста выяснилось, что не один я самый умный и, видимо, самый красивый материалов нарылось очень много, в том числе посты аж от трёх моих камрадов по ЖЖ, чьими наработками нагло воспользовался.
[Ссылки на]
http://sergeykostikov.livejournal.com/66404.html?thread=63076
http://sad-rascko.livejournal.com/179767.html
http://avto-cccp.ru/paz-750/
http://oldmos.ru/old/photo/view/22455
http://p-d-m.livejournal.com/55507.html
http://oddauto.d3.ru/comments/465652/
http://en.wikipedia.org/wiki/Trailer_bus
http://www.busaustralia.com/forum/viewtopic.php?f=48&t=76308

Tags: 1930-е, 1940-е, 1950-е, 1980-е, 2010-е, africa, argentina, auto, bus, cuba, dieselpunk, germany, usa, ussr
Subscribe

promo kaschey_lp may 22, 2016 04:03 23
Buy for 10 tokens
Если жена послала, собрала вещи - и к маме - или она вовсе не предусмотрена ТТХ - рецептик - самое оно. Самцы человека чаще всего и женятся не столько ради секаса, сколько ради домашнего уюта и благости в кишках. "Первый путь к сердцу мусчины" действительно имеет место быть. Секас-секасом, а жрать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments