kaschey_lp (kaschey_lp) wrote,
kaschey_lp
kaschey_lp

After.Life

Последние "настоящие" мотоциклы Indian были изготовлены 9 мая 1953 года, но ТАКОЕ громкое имя предать забвению? Попытки возрождения начались буквально сразу после смерти марки и продолжаются и доныне. Чего только не продавалось под маркой Indian! Расскажу о малоизвестных страницах истории славного имени, о "жизни после жизни". На полноту и объективность не претендую, но что выросло - то выросло.
indianM8negro.jpg

Начиналось это "ещё при жизни" - когда на конвейер встал созданный по британским лекалам новый Scout. Он-то, по-сути, и забил последний гвоздь в гроб Indian. После окончания Войны тогдашний хозяин марки Пол Дюпон остыл к мотопроизводству и сбагрил "надоевшую игрушку" промышленнику Ральфу Роджерсу (Ralph В. Rogers). Роджерс давно носился как с писаной торбой с проектом серии мотоциклов в британском стиле, разработанным в последние годы войны Бриггсом Уивером (G. Briggs Weaver), бывшим конструктором Indian. А тут и сама оная марка подвернулась. Вот эта серия мотоциклов разработки Уивера и дебютировала под маркой Indian летом 1948 года. Мотоциклы - одноцилиндровый 218-кубовый 12,5-сильный Arrow и двухцилиндровый 436-кубовый 22-сильный Scout — имели унифицированную конструкцию: верхнеклапанные моторы со своеобразными разнесенными штангами и вертикальным расположением цилиндров, четырёхступенчатые коробки передач в отдельном блоке с ножным механизмом переключения, трубчатые замкнутые рамы, телескопические передние вилки. Arrow имел жесткую подвеску заднего колеса, а Scout оснастили свечной. Новинки сгубило отвратительное качество изготовления, хотя "Индюки" до этого славились прямо противоположным - своей "неубиваемостью" и высоким качеством, высокая цена и характеристики, уступавшие как раз тогда хлынувшим на американский рынок аналогам из Европы. Кроме того, промышленная империя Роджерса оказалась в конце 40-х годов в стесненных финансовых обстоятельствах, что привело к ряду судорожных движений, не лучшим образом отразившихся на репутации марки. Так, через сбытовую сеть компании продавали легкие чешские мотоциклы ČZ и американские скутеры Lowther - последние даже под маркой Indian.
Nq511qvAuvM.jpg
Arrow продержался на конвейере всего год, а на смену Scout пришел Warrior с более мощным, 29-сильным 498-кубовым двигателем. Главный конкурент, Harley-Davidson, тем временем успешно зарабатывал на содранном с немецкого DKW RT125 собственном "малокубатурнике".
MnicP_LEsnw.jpg
В том же году компания была разделена на два подразделения - производственное и коммерческое. Роджерс заключил партнёрское соглашение с с английским предпринимателем Джоном Брокхаусом (John Brockhouse) о разделении компании на две части - "завод" и "торговля". Причем именно Брокхаус, получивший в свои руки всю сбытовую сеть компании Indian, организовал атаку британского импорта на американского покупателя. В конце концов импорт вытеснил производство окончательно. В феврале 1953 года изготовили последние Chief для широкой продажи, а 9 мая 1953 года - собрана последняя партия в 50 мотоциклов Chief с 1300-кубовым двигателем для полиции Нью-Йорка.
И вот тогда начался фильм, название которого я вынес в заглавие поста. - Я же жива! Я хожу, разговариваю! - Вы умерли. - Я не верю!!!

Indian Brave '1951
08062013-1951-Indian-Brave-1-.jpg
Компания Брокхауса не стала больше заморачиваться с возобновлением производства и разработкой новых моделей, а взялась тупо лепить шильдики Indian на те британские мотоциклы, импортом которых и занималась. Под маркой Indian она стала продавать в США британские мотоциклы Royal Enfield, а в конце 50-х годов - также английские мотоциклы Matchless.

Indian Tomahawk '1956
1956_Indian_Tomahawk_left.jpg

1956
1956.jpg

Royal-Enfield-Indian Tomahawk '1958
Royal-Enfield-Indian-Tomahawk-1958-1.jpg

Indian Woodsman '1959
1959IndianWoodsman.jpg
В 1960 году сбытовая сеть Indian перешла к изготовителю "Матчлессов" - английскому концерну AMC, который эту марку уже не использовал.

Следующую главу в историю марки вписал Флойд Клаймер (Floyd Ciymer), процветающий издатель, а в недавнем прошлом - торговец мотоциклами Indian на западном побережье США. В середине 60-х годов он приобрел права на использование имени Indian. Планов по возрождению было громадьё, но закончилось всё грустно.
В союзе с немецким конструктором Фридлем Мюнхом (Friedel Munch) был разработан прототип нового Scout. Прототип был показан в США в конце 1967 года: он представлял собой модернизированный 745-кубовый двухцилиндровый V-образный нижнеклапанный двигатель "ещё тогдашнего" Sport Scout, "вживлённый" в "мюнховскую" ходовую. Получилось бестолково и на редкость уродливо.
Clymer's version of the Scout.jpg
Однако в планах было строительство нового завода, а в Италии (опять Италия! Я уже многократно писал об "американо-итальянской "дружбе" в автомобильной сфере, а вот мотоциклетной пока не касался. Хотя там есть вкусного), у хозяина молодой компании Italjet Леопольдо Тартарини Клаймер заказал разработку ходовой части под английские моторы. В 1969-1970 годах на рынках США и Великобритании под маркой Indian было продано около 200 таких мотоциклов с 499-кубовым одноцилиндровым двигателем Velocette и десяток с 736-кубовым двухцилиндровым мотором Royal Enfield. А тем временем Клаймер взялся продавать в Штатах под маркой Indian лёгкие мотоциклы итальянского производства.
Indian-Italjet-Enfield Interceptor 750cc
Floyd Clymer Enfield Interceptor 750cc 1.jpg

Indian Velocette
500cc Indian Velocette.jpg

Floyd Clymer Interceptor Advert.jpg

1969 Indian Super Scrambler
s1200_DSCN8512.jpg

Indian21.jpg
К сожалению, в январе 1970 года семидесятичетырёхлетний Флойд Клаймер умер и возрождение марки Indian опять повисло в воздухе...

Здесь он заснят в свой последний приезд в Европу на трассе в Монце вместе с Кэлом Рэйборном и Джакомо Агостини
Floyd Clymer.jpg

Права на марку выкупил у вдовы юрист из Лос-Анжелеса Алан Ньюмэн (Alan Newman), который продолжил импорт мотоциклов Italjet.
Кроме того, под маркой Indian он стал продавать легкие мотоциклы тайваньского производства с двухтактными моторами рабочим объемом от 49 до 171 см3.

1972
1972-Indian-Motorcycles.jpg

indianM8negro4.jpg
Когда в 1975 году Ньюмэн обанкротился, права перешли к компании American Moped Associates. Под маркой Indian Four (как только язык повернулся!) она с 1977 по 1981 год продавала скутеретты тайваньского производства с 50-кубовым четырехтактным двигателем. Когда я увидел эти аппараты - мне резко поплохело: практически точно такие же изделия, штампуемые ныне китайцами миллионными тиражами, в своё время проели мне мозг чайной ложечкой до самой задницы!
info-indian.jpg

DSC04056.JPG

Вот здесь - огромная подборка фотографий того, что в семидесятые годы продавалось под маркой Indian.

Восьмидесятые-девяностые годы прошли в судебных разборках: права на марку "разбежались по рукам" и несколько претендентов долго и нудно выясняли - чей кусок индейского скальпа больше и лучше и кому достанется весь скальп. По всему миру - от Австралии до Швеции, не говоря уж о Штатах, тем временем с завидной регулярностью появлялись очередные прожекты "возрожданцев". О некоторых я даже рассказывал. Точку в разбирательстве поставил в феврале 1999 года федеральный суд, который закрепил спорное название за Indian Motorcycle Company of America, конгломератом нескольких американских и канадских компаний, занимавшихся реставрацией мотоциклов Indian и выпуском всякого лута с символикой знаменитой марки. Дальнейшее - уже новейшая история.

Как всегда в соавторстве с гуглом и пунтосвитчером. Почти весь текст я взял из этой отличной статьи. Жаль - автор не указан. Если меня память не подводит - это статья Александра Воронцова, опубликованная в журнале "Мото" лет двадцать назад. Перерывать стопку журналов в поисках мне в запое тяжко.

Фильм "After.Life" очень, кстати, рекомендую.

[Сцылки]
http://motocafe.ru/moto-catalog/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D1%8B/indian.html
http://www.burtonbikebits.net/floyd_clymer_interceptor_750cc.htm
http://www.indianmotorcyclecommunity.com/forum/index.php?app=members&module=reputation§ion=most
http://bitzabuilder.blogspot.ru/2013/08/about-my-plans-to-mount-new-indian.html


Tags: 1940-е, 1950-е, 1960-е, 1970-е, history, indian, moto, usa, история, многа букаф ниасилил, многафоток
Subscribe
promo kaschey_lp май 22, 2016 04:03 23
Buy for 10 tokens
Если жена послала, собрала вещи - и к маме - или она вовсе не предусмотрена ТТХ - рецептик - самое оно. Самцы человека чаще всего и женятся не столько ради секаса, сколько ради домашнего уюта и благости в кишках. "Первый путь к сердцу мусчины" действительно имеет место быть. Секас-секасом, а жрать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments