kaschey_lp (kaschey_lp) wrote,
kaschey_lp
kaschey_lp

Categories:

Тумбочка

Стереотип "в Америке всё огромное" действительно имеет под собой черепах и слонов. Однако на каждое правило найдётся исключение. У подавляющего большинства "американский автомобиль" ассоциируется с огромным "чемоданом" в рюшках и бранзулетках. Но бывали и исключения. Одно из исключений таких сегодня покажу.

Господин Пауэл Кросли-младший из Цинциннати, штат Огайо, владелец заводов, газет и пароходов вещательной корпорации Crosley и бейсбольной команды Cincinnati Reds надумал подрубить бабла в конце тридцатых, когда народ начал в большинстве своём очухиваться от Великой Депрессии, предложить изрядно подобнищавщим согражданам максимально дешёвый автомобиль. Ибо Америка к тому моменту без машины была уже немыслима. Но многие не могли себе позволить даже заменить одряхлевший Ford T на что-то посвежее: нищебродов хватало: юг США был наводнён разорившимися в начале десятилетия фермерами и бывшими "кредитными миллионерами", потерявшими в един день "Чёрного Вторника" ВСЁ и теперь батрачивших на плантациях Калифорнии и Флориды. США тридцатых в целом недалеко ушли от времён Гражданской войны: промышленный развитый Север и сельскохозяйственно-реднековский "Кукурузный пояс" и ниггерско-мексиканский нищий плантаторский Юг. К концу десятилетия стало полегче, однако со средствами у людей, по-сути вынужденных начать всё "с нуля", было таки туговато. Северо-Американские Соединённые Штаты уже к середине двадцатых стали "страной автомобилей". Затея оказалась толковой. Дешёвые машинки (которые таки были "полноценными автомобилями", а не совсем убогими "вуатюретками" европейского типа навроде Bedelia) "пошли в народ". Доллар тогда был изрядно повесомее нынешних фантиков: полноценный Willis 77, считавшийся самым дешёвым автомобилем на американском рынке с 1933 года, стоил от трёхсот пятидесяти долларов, а пролетарский Ford V8/Model B/Model 48 - от $460 за родстер и $490 за купе и до $650. А Crosley начинался от $250. Вовремя подоспела и Большая Война: квоты на бензин поставили на прикол большинство частных легковых "нормальных" автомобилей (фотосвидетельств хватает), а "блохарики" Crosley могли ездить благодаря очень малому расходу. Во время Второй мировой войны Crosley стал привлекательным из-за нормирования бензина: 50 миль на галлон США (4,7 л / 100 км) было очень скромно. В военные годы производство было переведено на военные рельсы, однако сразу после наступления мира производство было возоблено в 1946 году. Всю историю марки пересказывать не стану - и в Википедии можете почитать. Предельно простым до примитивности, маленьким и дешёвым "Кросли" не нашлось места в послевоенной поднакопившей за военные годы деньжат Америке. Даже в новом остромодном дизайне марка продержалась лишь до 1952 года. И для маленькой фирмочки, выпускавшей довольно специфическую продукцию, весьма неплохо продержалась! В пятидесятые вымерли практически все "независимые", ещё пережившие Депрессию и Войну.

1. Crosley Station Wagon '1940
Crosley Station Wagon '1940 5.jpg

2.
Crosley Station Wagon '1940 3.jpg

3.
Crosley Station Wagon '1940 2.jpg

4.
Crosley Station Wagon '1940 4.jpg

5.
Crosley Station Wagon '1940 1.jpg

6.
Crosley Garden Wagon '1940 1.jpg

Tags: 1940-е, auto, microcar, station wagon, usa, woody
Subscribe
promo kaschey_lp май 22, 2016 04:03 23
Buy for 10 tokens
Если жена послала, собрала вещи - и к маме - или она вовсе не предусмотрена ТТХ - рецептик - самое оно. Самцы человека чаще всего и женятся не столько ради секаса, сколько ради домашнего уюта и благости в кишках. "Первый путь к сердцу мусчины" действительно имеет место быть. Секас-секасом, а жрать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments